[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Полироффка » Отчеты с покатух » Байкал 2015
Байкал 2015
thunder26Дата: Вторник, 28.07.2015, 22:22 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





На самом деле в этом году все должно было быть не так...
После прошлогодней поездки на Алтай посредством М53, очень захотелось зайти на Алтай с другой стороны - со стороны Тывы. Всю зиму вынашивал этот план, написал легенду с остановками на Красноярском море и в Хакасии, сделал трек, но жизнь распорядилась иначе...



По семейным обстоятельствам проект "Хакасия-Тыва-Алтай" пришлось отложить до лучших времен. 
Поездка на Байкал организовалась случайно. Я там уже был в 2007 году на ВАЗ-21011 и новых поездок туда не планировал. Но друг с Москвы, в очередное посещение исторической Родины пожелал побывать на Байкале. Причем обратные билеты в Москву взял из Иркутска практически не оставив выбора. Помимо Байкала можно было много куда прокатиться по Красноярскому краю и Хакасии на пару недель. Но делать нечего, взялся за разработку маршрута на Байкал - составил легенду, определил места ночевок и стоянок. 
Ехать на Ольхон мне не хотелось, к тому же я там уже был. Причем, ситуация с моего предыдущего посещения изменилась в худшую сторону. Ольхон стал меккой для туристов - большие очереди на паром, кучи всяческих баз отдыха, горы мусора и следов пребывания этих самых туристов. Кроме того - введенные национальным парком ограничения на перемещение по острову, стоянка в строго отведенных местах и контроль посещаемости острова. 
Второй вариант был - Чивыркуйский залив. Но в связи с ограниченными с моей стороны временными рамками этот маршрут был тоже отклонен. 
Оставался берег Малого моря. По топографической карте и спутниковым снимкам наметил предполагаемые места для стоянки на промежутке от Курмы до Онгурена. Качество дороги меня там мало беспокоило - лишь бы она была. 
19 июля выдвинулись в путь в три машины: НМПС, Корандо и Аутлендер.
Основное и главное, что хочется отметить, по сравнению с поездкой 2007 года - теперь есть дорога и она на всем протяжении до Иркутска асфальтовая. Причем, асфальт относительно неплохого качества. Даже несмотря на это на участке Тайшет - Тулун во многих местах проводится реконструкция полотна. Это доставляет определенные неудобства в связи с реверсивным проездом этих мест. По всему пути есть заправки Роснефти, на которых и заправлялись. Связь есть практически на всем протяжении пути.
На обед остановились немного не доезжая Тайшета, но оказалось, что немногим далее было более живописное место на берегу Бирюсы. Там песчаный пляж и в жаркую погоду можно неплохо искупаться. 
Ночевку спланировал в районе Тулуна на реке Ия. Как оказалось, это место очень популярно у местных жителей и свободное место нашлось только у самого водозабора. Время было уже около девяти вечера и искать другое место было не с руки. На одну ночевку вполне годиться, к тому же можно искупаться в Ие.
Переночевав выдвинулись дальше.
Церковь в Мегете:


В Иркутске закупились офощами, фруктами, хлебом и "веселительным". Выехали в направлении на Баяндай. В Баяндае свернули направо на Еланцы. До Еланцов присутствует асфальтовая дорога, после начинается грунтовка. Как показала обратная дорога, по этой грунтовке вполне можно ехать со скоростью 80-90 км/ч, но так как с нами был Аутлендер на 18-й "изоленте" приходилось постоянно сбрасывать скорость, останавливаться и ждать его. 
На берег Малого моря выехали уже под уходящее солнце.


Стало понятно, что становиться лагерем необходимо сразу после Курмы. Наступающие сумерки и стенания водителя Аутлендера не оставляли выбора. Перевалив через Курму стало понятно, почему мне на подсознательном уровне хотелось проехать как можно дальше. Народу оооочень много. Настолько, что первый взгляд на берег повергал в шок. Останавливаться в муравейнике не хотелось, поэтому упорно пополз дальше. В момент, когда СМСки из Аутлендера стали принимать угрожающий характер, а солнце скрылось за холмами, решил - пора вставать. Выбрал просвет побольше между соседними лагерями и свернул с дороги. 
Забегая вперед надо отметить две вещи. Во-первых, последующие экскурсии вдоль берега показали, что на протяжении 10-15 км плотность народа принципиально не меняется и ехать дальше особого смысла не было. К слову говоря, чем дальше от Курмы, тем больше процент внедорожников. Попадающиеся "пузотерки" на 50 процентов были с отломанными глушителями, отвалившейся защитой и на "докатках". Асфальтовые понты там ни к чему.
Во-вторых, место (примерно где то тут) оказалось очень таки приличным. Редкие сосновые деревца, галечный пляж. Следы пребывания "людей" присутствуют, но не в угрожающем количестве.




Еще один приятный сюрприз - вода оказалась пригодна для купания. Это относительно мелоководная бухта и вода там прогревается настолько, что можно спокойно некоторое время поплавать. Правда, волнение на третий день все расставило на свои места - вода перемешалась с глубинной и Байкал стал Байкалом.
Для развлечения съездили до источника Сурхайты.
Вот такие вот странные деревья попадались по пути:



В одном месте дорога поднимается на озером и открывается красивый вид



Табличка около источника:


Сам источник представляет из себя родник, выходящий из горы и текущий по двум желобам - один женский, другой мужской. Пил из обоих - ничего не выросло и ничего не отвалилось )


Даже представить себе не мог что вода может быть такой вкусной! 
Неподалеку от источника есть пляж к которому пристают катера с туристами, которых водят на источник:


С дровами на этом берегу Малого моря никаких проблем нет. Кругом сосновое редколесье среди которого множество сухостоя. Имея под рукой такой материал и не сделать "свечку" было бы кощунством:


Ну и конечно же, без бани никуда:


Пробыв там два дня, на третий мне пришлось сворачиваться - жена уезжала в "командировку". Обратный путь проделал в одну машину. На ночевки не останавливались, пару раз дремал на заправках по пути, в течение суток доехал.
Общий пробег составил около 2800 км.

P.S. Да простят меня иркутчане, все таки Байкал - это фетиш. Проехать 1400 км чтобы попасть на "берег Красноярского моря" - это за гранью моего понимания. Принципиально, они ничем не отличаются. Да - вода чуть почище. Но если хочется посидеть на берегу большого водоема, ехать в такую даль жителям Красноярского края и Хакасии мне кажется смысла нет. Только лишь для галочки - я был на Байкале. "110-й зимник" и прочие внедорожные приключения не в счет. Думаю, что я был на Байкале второй и последний раз.
 
borman24Дата: Вторник, 28.07.2015, 22:53 | Сообщение # 2
Паркотник
Группа: Дорогой гость
Сообщений: 102
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
thumbup
 
РОМАН, Бт-50, ленинский, 214-45-84
Санек_347Дата: Среда, 29.07.2015, 10:21 | Сообщение # 3
Трактор полированный
Группа: Участник клуба
Сообщений: 7729
Награды: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
thumbup хороший отчет.
 
В ком юмор вызывает зло, тому с умом не повезло!
2 411 225,89082211225 TLK PRADO 95
ЯрмэнДата: Среда, 29.07.2015, 11:41 | Сообщение # 4
Фрикотелька
Группа: Участник клуба
Сообщений: 2376
Награды: 9
Репутация: 3
Статус: Offline
thumbup
 
TLC PRADO95
akimoffДата: Среда, 29.07.2015, 21:23 | Сообщение # 5
Паркотник
Группа: Дорогой гость
Сообщений: 128
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
thumbup На Байкале красиво! Бывал в тех краях, еще хочу....
 
УАЗ-469 двиг 2,9 резя Я-324 резаная елка лебедь EW 12000
Всегда ранен, но не убит!
Форум » Полироффка » Отчеты с покатух » Байкал 2015
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: